Вечером Магадан захватила «Метель»
Новости культуры · 9-12-2015 · 3 558
Это не причуды погоды и вовсе не природные катаклизмы. В Год литературы в России губернаторский Магаданский Русский оркестр под управлением Константина Есипова и солистка Хабаровской филармонии, мастер художественного слова Марина Кунцевич приготовили колымчанам необычный подарок - музыкально-литературный моноспектакль по повести А.С. Пушкина «Метель».
Проект создатели, они же и исполнители, посвятили 100-летию со дня рождения Георгия Свиридова.
Впервые Марина Кунцевич читала в Магадане Пушкина с оркестром два года назад. Тогда зрительный зал театра кукол не смог вместить всех желающих. После премьеры артистку просили повторить спектакль. Обращались в филармонию, чтобы включили эту работу в программу новых гастролей мастера художественного слова из Хабаровска. 26 ноября состоялась долгожданная встреча с двумя гениями – Пушкиным и Свиридовым, - с Музыкой и Словом, а также с авторами проекта Мариной Кунцевич и блистательным Магаданским Русским оркестром в муниципальном Центре культуры.
Чуть раньше, 24 ноября, в колымской столице прошла премьера проекта «Сказки с оркестром». Марина Кунцевич и Магаданский Русский оркестр представили юному поколению северян «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина.
Задушевный разговор с детьми о любви и зависти, добре и зле, истинной красоте, счастье. Ребята заново открывали для себя знакомую с малых лет сказку. Актриса сменила интонацию - и тотчас вместо неё на сцене девка-чернавка, следом мачеха… Гневается. Зеркальце звучит ровно, бесцветно – никаких эмоций, красок, чувств…
Перемены сюжета, новые персонажи, их характеры и взаимоотношения подчеркиваются и музыкой. Дирижер оркестра Константин Есипов предложил удивительно тонкую аранжировку к спектаклю, использовав произведения Н.П. Будашкина и А.К. Глазунова, Э.Х. Грига и А.К. Лядова, Г.Г. Шендерёва и Ю. Шишакова, П.И. Чайковского. Кстати, Магаданский Русский оркестр исполняет сразу несколько ролей в сказке: толпу на городских улицах, придворных и челядь царского двора, мчащуюся конницу… Музыканты не играют – живут на сцене и получают от этого явное удовольствие.
Если Хабаровская филармония осуществила уже несколько постановок в проекте «Сказки с оркестром», познакомив юных зрителей с «Щелкунчиком» и «Приключениями Чиполлино», «Калифом-аистом», «Гадким утёнком», организовала цикл программ для детей о хороших манерах «Этикет», порадовала музыкальными сказками «Волшебный сон в Новогоднюю ночь», «Тайна волшебной звезды», провела Первый детско-юношеский фестиваль, включив в программу последнюю премьеру - композицию по мотивам трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» на музыку балета Сергея Прокофьева и одноименной увертюры-фантазии Петра Чайковского, то Магаданская филармония еще в начале пути. И первый опыт - три спектакля для школьников начальных классов в театре кукол.
Классику магаданцам Марина Кунцевич читает 12 лет. Только во время последних гастролей дала три десятка концертов в учебных заведениях, организациях и для широкой публики.
У актрисы более тридцати разнообразных программ. Среди полюбившихся зрителю литературно-музыкальные моноспектакли по рассказам К. Паустовского, Н. Тэффи, А. Аверченко, Г. Щербаковой, В. Токаревой, Ги де Мопассана и Э. Хэмингуэя, творчеству А. Чехова и С. Есенина, М. Лермонтова и М. Цветаевой, литературные композиции «Золотой и серебряный век русской литературы», «Сто часов счастья», «Очей очарованье», «Постарайтесь вернуться с войны», «Флорентийские ночи»…
Один из спектаклей Марина Кунцевич емко и точно назвала «А душу ль можно рассказать?». Впрочем, все постановки, над которыми актриса работала с режиссером Галиной Завода, и поставленные ею самой, обращены к душе зрителя, слушателя. Каждая неизменно находит отголосок в наших душах и сердцах. Потрясает и покоряет. Заставляет перечитывать произведения русской и зарубежной классики, завороженно слушать классическую музыку, отыскивая созвучие с современностью, с тем, о чем во все века тоскует мятущаяся русская душа.
Для многих магаданцев откровением стал Константин Паустовский. В Магаданской областной научной библиотеке им. А.С. Пушкина Марина Кунцевич показала литературно-музыкальный спектакль по рассказу «Телеграмма». Музыка М. Таривердиева точно вторила атмосфере старого дома Катерины Петровны и далекого села Заборье, в котором героине не с кем поговорить о давней поездке в Париж, прощании с Виктором Гюго… Но как искренне, не на словах, забоятся здесь о старой женщине соседская девчонка Манюшка, тощий, рыжий сторож при пожарном сарае Тихон. Как неподдельны их стремление скрасить последние дни старухи, глубина чувств и переживания за неё, одинокую, забытую дочкой…
Каждое слово К. Паустовского в устах Марины Кунцевич пробирает до слез. Оно зримо, обладает особой энергетикой, как и безыскусный рассказ актрисы о писателе, ярко и полно воплотившем уходящее нынче понятие интеллигентности. Не писателе-небожителе - человеке, который и сегодня является эталоном порядочности. Личности, имевшей все основания завещать потомкам: «… Мы жили на этой земле, не давайте ее в руки опустошителей, пошляков и невежд. Мы – потомки Пушкина, с нас за это спросится…».
На встрече с магаданцами в мемориальном музее-салоне Вадима Козина Марина Кунцевич читала рассказы К. Паустовского «Старый повар» и «Снег». Легко, почти невесомо. Неслучайно эти произведения, наполненные верой в добро, повествующие о чистоте, искренности чувств, сравнивают с нежнейшей акварелью. Той самой, которая героя рассказа «Акварельные краски» Берга связала «со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, сделала его умную, но сухую жизнь теплой, веселой и во сто крат более прекрасной, чем раньше». Заставила почувствовать самое сокровенное – любовь к родине.
Выступления Марины Кунцевич в Магадане, её уникальные авторские концерты, литературно-музыкальные моноспектакли показали, насколько востребованы сегодня Слово и Музыка. Так и хочется повторить вслед за Пушкиным: «Как много в этом звуке для сердца русского слилось, как много в нем отозвалось»…
Благодарность актрисе за гастроли в Магадане, популяризацию русской и зарубежной литературы, классической и народной музыки, успешную реализацию уникальных для Колымы проектов «Сказки с оркестром», «Читаем классику», многочисленные творческие встречи с горожанами по окончании «Метели» выразила заместитель мэра областного центра Екатерина Никитская. Она передала Марине Кунцевич и главному дирижеру Магаданского губернаторского Русского оркестра Константину Есипову Благодарственные письма главы муниципального образования и юбилейные медали к 75-летию колымской столицы.
Марина Кунцевич – солистка Хабаровской краевой филармонии, мастер художественного слова, режиссер. С 1985 года постоянно гастролирует с сольными программами по Дальнему Востоку. В 2000 году организовала филармонический театр «Геликон» - театр музыки и слова. Автор и режиссер-постановщик многих программ с Дальневосточным академическим симфоническим оркестром под управлением Тиграна Ахназаряна, оркестром камерной музыки «Глория», музыкантами филармонии.
Ученица Любови Витницкой, народного артиста СССР Виталия Венгера, Леонида Мацуева на курсе актерского мастерства у известного режиссера Вячеслава Кокорина в Иркутском театральном училище, она постигала режиссерское искусство у профессора ХГИИК Веры Головановой, а сегодня сама совмещает исполнительскую деятельность с преподавательской, являясь доцентом, педагогом по актёрскому мастерству и режиссуре в Хабаровском государственном институте искусства и культуры и Хабаровском колледже культуры и искусства. Окончила аспирантуру ХГИИК по специальности «Психология». Сейчас проходит обучение в Москве по программе «Режиссёр музыкального театра».
Проект создатели, они же и исполнители, посвятили 100-летию со дня рождения Георгия Свиридова.
Впервые Марина Кунцевич читала в Магадане Пушкина с оркестром два года назад. Тогда зрительный зал театра кукол не смог вместить всех желающих. После премьеры артистку просили повторить спектакль. Обращались в филармонию, чтобы включили эту работу в программу новых гастролей мастера художественного слова из Хабаровска. 26 ноября состоялась долгожданная встреча с двумя гениями – Пушкиным и Свиридовым, - с Музыкой и Словом, а также с авторами проекта Мариной Кунцевич и блистательным Магаданским Русским оркестром в муниципальном Центре культуры.
Чуть раньше, 24 ноября, в колымской столице прошла премьера проекта «Сказки с оркестром». Марина Кунцевич и Магаданский Русский оркестр представили юному поколению северян «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина.
Задушевный разговор с детьми о любви и зависти, добре и зле, истинной красоте, счастье. Ребята заново открывали для себя знакомую с малых лет сказку. Актриса сменила интонацию - и тотчас вместо неё на сцене девка-чернавка, следом мачеха… Гневается. Зеркальце звучит ровно, бесцветно – никаких эмоций, красок, чувств…
Перемены сюжета, новые персонажи, их характеры и взаимоотношения подчеркиваются и музыкой. Дирижер оркестра Константин Есипов предложил удивительно тонкую аранжировку к спектаклю, использовав произведения Н.П. Будашкина и А.К. Глазунова, Э.Х. Грига и А.К. Лядова, Г.Г. Шендерёва и Ю. Шишакова, П.И. Чайковского. Кстати, Магаданский Русский оркестр исполняет сразу несколько ролей в сказке: толпу на городских улицах, придворных и челядь царского двора, мчащуюся конницу… Музыканты не играют – живут на сцене и получают от этого явное удовольствие.
Если Хабаровская филармония осуществила уже несколько постановок в проекте «Сказки с оркестром», познакомив юных зрителей с «Щелкунчиком» и «Приключениями Чиполлино», «Калифом-аистом», «Гадким утёнком», организовала цикл программ для детей о хороших манерах «Этикет», порадовала музыкальными сказками «Волшебный сон в Новогоднюю ночь», «Тайна волшебной звезды», провела Первый детско-юношеский фестиваль, включив в программу последнюю премьеру - композицию по мотивам трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» на музыку балета Сергея Прокофьева и одноименной увертюры-фантазии Петра Чайковского, то Магаданская филармония еще в начале пути. И первый опыт - три спектакля для школьников начальных классов в театре кукол.
Классику магаданцам Марина Кунцевич читает 12 лет. Только во время последних гастролей дала три десятка концертов в учебных заведениях, организациях и для широкой публики.
У актрисы более тридцати разнообразных программ. Среди полюбившихся зрителю литературно-музыкальные моноспектакли по рассказам К. Паустовского, Н. Тэффи, А. Аверченко, Г. Щербаковой, В. Токаревой, Ги де Мопассана и Э. Хэмингуэя, творчеству А. Чехова и С. Есенина, М. Лермонтова и М. Цветаевой, литературные композиции «Золотой и серебряный век русской литературы», «Сто часов счастья», «Очей очарованье», «Постарайтесь вернуться с войны», «Флорентийские ночи»…
Один из спектаклей Марина Кунцевич емко и точно назвала «А душу ль можно рассказать?». Впрочем, все постановки, над которыми актриса работала с режиссером Галиной Завода, и поставленные ею самой, обращены к душе зрителя, слушателя. Каждая неизменно находит отголосок в наших душах и сердцах. Потрясает и покоряет. Заставляет перечитывать произведения русской и зарубежной классики, завороженно слушать классическую музыку, отыскивая созвучие с современностью, с тем, о чем во все века тоскует мятущаяся русская душа.
Для многих магаданцев откровением стал Константин Паустовский. В Магаданской областной научной библиотеке им. А.С. Пушкина Марина Кунцевич показала литературно-музыкальный спектакль по рассказу «Телеграмма». Музыка М. Таривердиева точно вторила атмосфере старого дома Катерины Петровны и далекого села Заборье, в котором героине не с кем поговорить о давней поездке в Париж, прощании с Виктором Гюго… Но как искренне, не на словах, забоятся здесь о старой женщине соседская девчонка Манюшка, тощий, рыжий сторож при пожарном сарае Тихон. Как неподдельны их стремление скрасить последние дни старухи, глубина чувств и переживания за неё, одинокую, забытую дочкой…
Каждое слово К. Паустовского в устах Марины Кунцевич пробирает до слез. Оно зримо, обладает особой энергетикой, как и безыскусный рассказ актрисы о писателе, ярко и полно воплотившем уходящее нынче понятие интеллигентности. Не писателе-небожителе - человеке, который и сегодня является эталоном порядочности. Личности, имевшей все основания завещать потомкам: «… Мы жили на этой земле, не давайте ее в руки опустошителей, пошляков и невежд. Мы – потомки Пушкина, с нас за это спросится…».
На встрече с магаданцами в мемориальном музее-салоне Вадима Козина Марина Кунцевич читала рассказы К. Паустовского «Старый повар» и «Снег». Легко, почти невесомо. Неслучайно эти произведения, наполненные верой в добро, повествующие о чистоте, искренности чувств, сравнивают с нежнейшей акварелью. Той самой, которая героя рассказа «Акварельные краски» Берга связала «со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, сделала его умную, но сухую жизнь теплой, веселой и во сто крат более прекрасной, чем раньше». Заставила почувствовать самое сокровенное – любовь к родине.
Выступления Марины Кунцевич в Магадане, её уникальные авторские концерты, литературно-музыкальные моноспектакли показали, насколько востребованы сегодня Слово и Музыка. Так и хочется повторить вслед за Пушкиным: «Как много в этом звуке для сердца русского слилось, как много в нем отозвалось»…
Благодарность актрисе за гастроли в Магадане, популяризацию русской и зарубежной литературы, классической и народной музыки, успешную реализацию уникальных для Колымы проектов «Сказки с оркестром», «Читаем классику», многочисленные творческие встречи с горожанами по окончании «Метели» выразила заместитель мэра областного центра Екатерина Никитская. Она передала Марине Кунцевич и главному дирижеру Магаданского губернаторского Русского оркестра Константину Есипову Благодарственные письма главы муниципального образования и юбилейные медали к 75-летию колымской столицы.
Марина Кунцевич – солистка Хабаровской краевой филармонии, мастер художественного слова, режиссер. С 1985 года постоянно гастролирует с сольными программами по Дальнему Востоку. В 2000 году организовала филармонический театр «Геликон» - театр музыки и слова. Автор и режиссер-постановщик многих программ с Дальневосточным академическим симфоническим оркестром под управлением Тиграна Ахназаряна, оркестром камерной музыки «Глория», музыкантами филармонии.
Ученица Любови Витницкой, народного артиста СССР Виталия Венгера, Леонида Мацуева на курсе актерского мастерства у известного режиссера Вячеслава Кокорина в Иркутском театральном училище, она постигала режиссерское искусство у профессора ХГИИК Веры Головановой, а сегодня сама совмещает исполнительскую деятельность с преподавательской, являясь доцентом, педагогом по актёрскому мастерству и режиссуре в Хабаровском государственном институте искусства и культуры и Хабаровском колледже культуры и искусства. Окончила аспирантуру ХГИИК по специальности «Психология». Сейчас проходит обучение в Москве по программе «Режиссёр музыкального театра».
Другие новости по теме: