БРАВО, МАЭСТРО! БРАВО, СОЛИСТЫ МОСКВЫ!!
Новости культуры · 2-04-2019 · 2 645
В субботу 30 марта в большом зале Магаданского музыкального и драматического театра буквально яблоку негде было упасть. Все билеты на филармонический концерт ансамбля Юрия Башмета «Солисты Москвы», проходившего в рамках II Дальневосточного фестиваля, были раскуплены заранее. Уже в третий раз за последние двенадцать лет приезжает в Магадан этот замечательный коллектив. И все время основатель и дирижер ансамбля народный артист СССР Юрий Башмет привозит все более сложную, не простую музыку.
Нынешняя программа включала в себя произведения четырех авторов. Музыканты представили магаданской публике композиции, как признанных титанов мировой классической музыки, П. И. Чайковского, Г. Свиридова, И. Брамса, так и блестящее сочинение нашего современника Кузьмы Бодрова. Несмотря на сравнительно молодой возраст, композитор родился в 1980 году, это зрелый мастер, одаренный пианист, педагог, лауреат всероссийских и международных конкурсов, автор множества сочинений, в том числе нескольких произведений, написанных им для мессы папы римского Бенедикта XVI в Мадриде в 2011 году.
Ансамбль «Солисты Москвы» исполнил в Магадане бодровские «Отражения 24 каприса Паганини в стиле Бетховена, Брамса, Чайковского, Прокофьева и Берга». Изумительные стилизации под таких разных, непохожих друг на друга композиторов. Целый космос звуков, почерков, оттенков, тончайшая, филигранная фразировка, головокружительный каскад нюансов, хрустальная прозрачность звучания всего ансамбля в целом и каждого инструмента в отдельности, все это великолепие обрушивалось на слушателей словно теплый летний дождь вместе с моментальной радугой, построившей лестницу от земли до горних высот. И в каждой звонкой капле, в накатывающих на тебя шквалах морского прибоя, звучала великая музыка в исполнении русских музыкантов-виртуозов.
Необходимо отметить, что несмотря на блестящее владение всеми формами европейской академической музыки, Кузьма Бодров – глубоко русский композитор и достойный преемник своих великих предшественников, таких, как П. И. Чайковский и Г. Свиридов, чьи произведения также прозвучали в этом концерте. Мощнейшая, невероятно трудная в прочтении, исполнении и восприятии свиридовская камерная симфония для струнных – образец истинно исполинского творчества музыкального гения России ХХ столетия, чье многогранное наследие будет жить в веках.
Большой зал был не просто переполнен. В проходах были выставлены дополнительные стулья. И все равно театр не мог вместить всех желающих прикоснуться к великой музыке в исполнении великих русских музыкантов. Во время исполнения этих сложнейших произведений никто не встал, чтобы уйти, устав слушать малопонятную музыку, никто не заскрипел креслом, слушатели не разражались неуместными аплодисментами между частями одного произведения, зато музыканты буквально утопали в овациях по завершении игры. И все это говорит о том, что публика в Магадане отнюдь от провинциальна, а достаточно подготовлена для восприятия серьезной классики. Второе отделение концерта оказалось ничуть не легче в плане восприятия репертуара. И «Адажио для альта и струнных» И. Брамса, и «Воспоминания о Флоренции» П. И. Чаковского требуют от слушателей если не знания основ академической музыки, полученных на уроках сольфеджио в музыкальных учебных заведениях, то по меньшей мере живого интереса и настоящей любви к серьезному жанру. Хочется поблагодарить руководство Магаданской областной филармонии в лице ее директора Ирины Барило за этот и другие концерты выдающихся мастеров отечественной и мировой сцены, которые посещают наш город, даря истинное наслаждение всем магаданским поклонникам классической музыки.
Игорь Дадашев,
Нынешняя программа включала в себя произведения четырех авторов. Музыканты представили магаданской публике композиции, как признанных титанов мировой классической музыки, П. И. Чайковского, Г. Свиридова, И. Брамса, так и блестящее сочинение нашего современника Кузьмы Бодрова. Несмотря на сравнительно молодой возраст, композитор родился в 1980 году, это зрелый мастер, одаренный пианист, педагог, лауреат всероссийских и международных конкурсов, автор множества сочинений, в том числе нескольких произведений, написанных им для мессы папы римского Бенедикта XVI в Мадриде в 2011 году.
Ансамбль «Солисты Москвы» исполнил в Магадане бодровские «Отражения 24 каприса Паганини в стиле Бетховена, Брамса, Чайковского, Прокофьева и Берга». Изумительные стилизации под таких разных, непохожих друг на друга композиторов. Целый космос звуков, почерков, оттенков, тончайшая, филигранная фразировка, головокружительный каскад нюансов, хрустальная прозрачность звучания всего ансамбля в целом и каждого инструмента в отдельности, все это великолепие обрушивалось на слушателей словно теплый летний дождь вместе с моментальной радугой, построившей лестницу от земли до горних высот. И в каждой звонкой капле, в накатывающих на тебя шквалах морского прибоя, звучала великая музыка в исполнении русских музыкантов-виртуозов.
Необходимо отметить, что несмотря на блестящее владение всеми формами европейской академической музыки, Кузьма Бодров – глубоко русский композитор и достойный преемник своих великих предшественников, таких, как П. И. Чайковский и Г. Свиридов, чьи произведения также прозвучали в этом концерте. Мощнейшая, невероятно трудная в прочтении, исполнении и восприятии свиридовская камерная симфония для струнных – образец истинно исполинского творчества музыкального гения России ХХ столетия, чье многогранное наследие будет жить в веках.
Большой зал был не просто переполнен. В проходах были выставлены дополнительные стулья. И все равно театр не мог вместить всех желающих прикоснуться к великой музыке в исполнении великих русских музыкантов. Во время исполнения этих сложнейших произведений никто не встал, чтобы уйти, устав слушать малопонятную музыку, никто не заскрипел креслом, слушатели не разражались неуместными аплодисментами между частями одного произведения, зато музыканты буквально утопали в овациях по завершении игры. И все это говорит о том, что публика в Магадане отнюдь от провинциальна, а достаточно подготовлена для восприятия серьезной классики. Второе отделение концерта оказалось ничуть не легче в плане восприятия репертуара. И «Адажио для альта и струнных» И. Брамса, и «Воспоминания о Флоренции» П. И. Чаковского требуют от слушателей если не знания основ академической музыки, полученных на уроках сольфеджио в музыкальных учебных заведениях, то по меньшей мере живого интереса и настоящей любви к серьезному жанру. Хочется поблагодарить руководство Магаданской областной филармонии в лице ее директора Ирины Барило за этот и другие концерты выдающихся мастеров отечественной и мировой сцены, которые посещают наш город, даря истинное наслаждение всем магаданским поклонникам классической музыки.
Игорь Дадашев,
Другие новости по теме: